Профориентация
«Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство» - И. Шевелев
По данным Росстата более 70% школьников
не знают, чем хотят заниматься
в будущем
Современная и своевременная профориентация может сократить этот процент и помочь!
Что такое профориентация?
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию — система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Это возможность ответить на вопросы:
- Кем я хочу быть?
- Куда пойти учиться и как выбрать учебное заведение?
- Как в дальнейшем найти работу и ориентироваться 7на рынке труда?
- Что делать, если я выбрал профессию, но не уверен в своих силах?
- Что делать, если я разочаровался в выбранной профессии?
Ответственный за реализацию профминимума ГБОУ Гимназия №513
Бобринева Анна Александровна - заместитель директора по ВР
тел.: 417-26-68
e-mail: bobrinevafk@yandex.ru
Ответственный за профориентационную работу
Пирогова Ольга Дмитриевна -психолог
тел.: 417-26-68
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации, безусловно, важны, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
План профориентации на 2023-2024 учебный год
Цель профориентации в гимназии – оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся положительное отношение к труду и профессии;
2. Научить обучающихся разбираться в содержании профессиональной деятельности;
3. Научить обучающихся соотносить требования, предъявляемые профессиями, со своими индивидуальными качествами
4. Научить обучающихся анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
5. Разработать систему взаимодействия старшей ступени гимназии с учреждениями профессионального образования, а также с заинтересованными предприятиями.
Формы профориентационной работы:
- экскурсии;
- встречи с представителями ВУЗов и колледжей;
- классные часы, дискуссии, деловые игры;
- консультации по выбору профильного обучения (индивидуальные, групповые);
- родительские собрания;
- олимпиады;
- творческие работы (сочинения, рисунки и т. д.);
- дни открытых дверей.
Движение WorldSkils Russia в гимназии:
Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia - дать детям и подросткам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Особой ценностью движения является возможность получения не только hard skills, обучаясь в школе, но также и soft skills, что имеет большое значение в дальнейшей учебе и построении карьеры.
Опорный центр по организации участия обучающихся в соревнованиях по программе ранней профориентации и основ профессиональной подготовки воспитанников и школьников KidsSkills в рамках чемпионатов WorldSkills Russia Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 Невского района Санкт-Петербурга http://128.dou.spb.ru/
Региональный координационный центр движения WorldSkills Russia https://www.worldskills.spb.ru/
Координационный опорный центр движения WorldSkills Russia Невского района Санкт-Петербурга https://start-plus.spb.ru/
В 2021-2022 учебном году Гончарова Валерия, Пучкова Варвара и Сняткова Елизавета приняли участие в региональном отборочном туре World Skills Junior в компетенции «Организация экскурсионных услуг». Наши ученицы попробовали себя в роли менеджера туроператора, а также методиста экскурсионных программ, так как создание аудиогида на заданную тему являлось одним из конкурсных заданий.
Так же ученики 2-3 класса под руководством классного руководителя Крикуна Михаила Сергеевича приняли участие в детском чемпионате KidSkills в компетенции «Поварское дело».
Благодарим за участие наших участников, а также их наставников-компатриотов Агафонова Николая Геннадьевича, учителя географии, и Никифорову Татьяну Борисовну, учителя испанского языка, а также классного руководителя 2.3 класса Крикуна Михаила Сергеевича!
Мероприятие в рамках проекта "Билет будущего"
Мероприятие в рамках Фестиваля профессий
Полезные ссылки:
Он-лайн тесты на профориентацию:
https://spo.mosmetod.ru/test/1
Бесплатный онлайн марафон «Выбери профессию мечты»
https://spb.ucheba.ru/for-abiturients/college
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ «ВЕКТОР»
Молодежная биржа труда Санкт-Петербурга
Центр занятости населения Санкт-Петербурга
https://www.r21.spb.ru/main.htm
Приглашаем старшеклассников пройти курс психологических тренингов от СПбГЭУ «Путь к себе»