Наставничество

Наставничество

2023 год - Год педагога и наставника

Нормативно-правовые акты:

Цель проекта: создание условий для формировния эффектвной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Показатели реализации целевой модели наставничества в ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт-Петербурга 2022-2023 учебный год

База наставников и наставляемых в ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт-Петербурга 2022-2023 учебный год

База наставников и наставляемых в ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга  2023-2024 учебный год

Выписка из протокола педагогического совета (о рассмотрении системы (целевой модели) наставничества  от 31.08.2022 г.

Выписка из протокола педагогического совета (о рассмотрении системы (целевой модели) наставничества от 31.08.2023 г.

Персонализированные программы наставничества ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год

Методическая инфографика

Персонализированные программы наставничества на 2023-2024 учебный год:

Направления наставничества :

  • «учитель-учитель»
  • «учитель-ученик»
  • «ученик-ученик»
  • «студент-ученик»

Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении

Этапы Цель этапа Образцы документов
1 -й этап

 Комплект материалов по  реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников

1. Анкета для выявления запросов обучающихся
2. Анкета для выявления запросов молодых специалистов
3. Анкета наставника-учителя
4. Анкета наставника-студента

2 -й этап  В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар  и контроля  достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества 1. База наставников (обучающихся)
2. База наставников (учителя)
3. База наставников (работодатель)
4. База наставляемых (обучающихся)
5. База наставляемых (учителя)
3 -й этап

 

1. Дневник наставника

2. Дневник наставляемого.

4 -й этап

Мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества.

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости)

1. Анкета удовлетворенности наставляемого
2. Анкета удовлетворенности наставника 
5 -й этап

Завершение реализации программы наставничества.

 На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет  отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника).  Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ

1. Отчет наставника
2. Лист оценки работы наставника

 

3.1K