Наставничество
2023 год - Год педагога и наставника
Нормативно-правовые акты:
-
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации №145-р от 25.12.2019
-
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации №АЗ-1128/08 от 21.12.2021
-
Положение о программе наставничества в ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга
-
Приказ Об утверждении положения целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год
-
Целевая модель внедрения наставничества в ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга
-
План реализации целевой модели наставничества в ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга
-
Приказ №243 от 01.09.2023г. О закреплении наставнических пар/групп
Цель проекта: создание условий для формировния эффектвной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Методическая инфографика
- Форма наставничества «Учитель-учитель»
- Школьные и социальные медиа как ресурс развития наставничества 1
- Школьные и социальные медиа как ресурс развития наставничества 2
- Форма наставничества «ученик-ученик» 1
- Форма наставничества «ученик-ученик» 2
- Реализация программы наставничества по форме «ученик-ученик»
- Наставничество: начало большого пути
- Кто такой куратор?
- Наставничество в проектной деятельности (Работодатель- ученик)
- Центр развития наставничества
Персонализированные программы наставничества на 2023-2024 учебный год:
- Персонализированная программа наставничества Голубевой А.С.
- Персонализированная программа наставничества Микрюковой С.Л.
- Персонализированная программа наставничества Соколовой А.С.
- Персонализированная программа наставничества Ширеверовой А.А.
Направления наставничества :
- «учитель-учитель»
- «учитель-ученик»
- «ученик-ученик»
- «студент-ученик»
Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении
Этапы | Цель этапа | Образцы документов |
1 -й этап |
Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников |
1. Анкета для выявления запросов обучающихся |
2 -й этап | В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества | 1. База наставников (обучающихся) 2. База наставников (учителя) 3. База наставников (работодатель) 4. База наставляемых (обучающихся) 5. База наставляемых (учителя) |
3 -й этап |
|
1. Дневник наставника 2. Дневник наставляемого. |
4 -й этап |
Мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества. На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости) |
1. Анкета удовлетворенности наставляемого 2. Анкета удовлетворенности наставника |
5 -й этап |
Завершение реализации программы наставничества. На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника). По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ |
1. Отчет наставника 2. Лист оценки работы наставника |