Наставничество

Наставничество

2023 год - Год педагога и наставника

Нормативно-правовые акты:

Цель проекта: создание условий для формировния эффектвной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Показатели реализации целевой модели наставничества в ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт-Петербурга 2022-2023 учебный год

База наставников и наставляемых в ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт-Петербурга 2022-2023 учебный год

Выписка из протокола педагогического совета (о рассмотрении системы (целевой модели) наставничества

Персонализированные программы наставничества ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая инфографика

Направления наставничества :

  • «учитель-учитель»
  • «учитель-ученик»
  • «ученик-ученик»
  • «студент-ученик»

Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении

Этапы Цель этапа Образцы документов
1 -й этап

 Комплект материалов по  реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников

1. Анкета для выявления запросов обучающихся
2. Анкета для выявления запросов молодых специалистов
3. Анкета наставника-учителя
4. Анкета наставника-студента

2 -й этап  В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар  и контроля  достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества 1. База наставников (обучающихся)
2. База наставников (учителя)
3. База наставников (работодатель)
4. База наставляемых (обучающихся)
5. База наставляемых (учителя)
3 -й этап

 

1. Дневник наставника

2. Дневник наставляемого.

4 -й этап

Мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества.

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости)

1. Анкета удовлетворенности наставляемого
2. Анкета удовлетворенности наставника 
5 -й этап

Завершение реализации программы наставничества.

 На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет  отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника).  Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ

1. Отчет наставника
2. Лист оценки работы наставника

 

1.16K