Для слабовидящих:

Главная Новости Аналитическая справка по итогам проведения Всероссийских научно-педагогических акций в Санкт-Петербурге 9-11 декабря 2015 года
Баннер

 

Ищук Галина Николаевна, к. п. н., Почётный работник

общего образования РФ, академик МОО «МАДЮТК»,

председатель СПб регионального филиала МОО «МАДЮТК»,

Вице-президент ОО СПб «Гуманитарный Педагогический Центр

«Гражданин XXI века», методист ГБОУ гимназия № 513 Невского района СПб

Аналитическая справка

по итогам проведения Всероссийских научно-педагогических акций в

Санкт-Петербурге 9-11 декабря 2015 года

9-11 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге состоялся IV Международный педагогический Форум «Развитие воспитания в современной образовательной организации в свете реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г», посвящённый 170-летию Русского географического общества и 120-летию спортивного туризма в России, далее по тексту Форум. В рамках этого форума 11 декабря была проведена XII Всероссийская научно-методическая педагогическая Ассамблея «Воспитательный потенциал литературного образования в современной образовательной организации» (далее по тексту – Ассамблея), посвящённая Году литературы в России для руководителей и педагогов инновационных образовательных организаций Санкт-Петербурга, регионов РФ и стран ближнего зарубежья. Руководителями Форума и Ассамблеи от ФГБНУ РАО выступили директора «ИИДСВ РАО» - Волосовец Татьяна Владимировна к. п. н., профессор и «ИСРО РАО» - Иванова Светлана Вениаминовна, д. п. н., профессор министерства обрнауки РФ, - научный руководитель ЭП СПб – Голованов В. П. и президент МОО «МАДЮТК» - Смирнов Д. В.

Руководителями и организаторами Форума и Ассамблеи в Санкт-Петербурге выступили: Ищук Г. Н., Брюховецкая В. Н., Зубковская Г. В.

Форум и Ассамблея стали особой формой конкретизации основных ключевых идей экспериментальной работы ЭП СПб – ОО ОУ «Ассоциация «От краеведения к гражданственности» по теме «Сетевое взаимодействие в сфере интеграции основного и дополнительного образования детей как фактор самоорганизации детей и молодёжи» по направлению: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с системой дополнительного образования детей и молодёжи современного государственного образовательного учреждения».

В работе Форума и Ассамблеи приняли участие представители образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и учреждений высшего образования Санкт-Петербурга, РФ из 14 регионов: Вологда, Екатеринбург, Казань, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, Москва, Нарьян-Мар, Петушки Владимирской области, Пушкино, Самара,Сертолово, Всеволожского района Ленобласти, Тула, Тюмень, Уфа, ФГБУ «Алтайский государственный заповедник» и Алматы, Республика Казахстан

Санкт-Петербург представлен был семью районами: Адмиралтейский, Калининский, Колпинский, Красногвардейский, Невский, Приморский, Центральный.

Социальными партнёрами в сопровождении и проведении Форума и Ассамблеи выступили Педагогическое Общество РФ, ФГАОУ высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Русское географическое общество, СПб ОО «ГПЦ «Гражданин XXI века», Музей-усадьба им. Г. Р. Державина, Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти, Российский Союз туриндустрии, ЗАО «Крисмас+», СПб городской Дворец творчества юных, «Петротур»-группа компаний, ФГБОУ ВПО Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный университе́т промышленных технологий и диза́йна (СПбГУПТД), ФГБОУ ВПО СПб Художественно-Промышленная академия им. А. Л. Штиглица, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ

Особый интерес участников Форума вызвало выступление Смирнова Дмитрия Витальевича, д.п.н., доцента, ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», профессора ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Президента МОО «МАДЮТК» по теме: «Стратегии развития воспитательных систем в социокультурной среде современной образовательной организации» и Голованова Виктора Петровича, д.п.н., профессора, главного научного сотрудника ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Заслуженного учителя РФ, по теме: «Воспитательный потенциал дополнительного литературного образования детей в условиях модернизации образования».

Свой инновационный педагогический опыт представили образовательные учреждения Санкт-Петербурга, являющиеся экспериментальными площадками Федерального государственного бюджетного научного учреждения (далее по тексту ФГБНУ) «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», «Институт РАО» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:

- ОО ОУ «Ассоциация «От краеведения к гражданственности» (далее по тексту – «Ассоциация»), председатель Ассоциации – Ищук Галина Николаевна, к. п. н., Вице-президент СПб ОО «Гуманитарный Педагогический Центр «Гражданин XXI века», председатель СПб филиала МОО «МАДЮТК»

- ГБОУ «Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»), заведующий отделом исторического краеведения, экскурсоведения и музейной педагогики - Смирнова Татьяна Геннадьевна,);

- ГБОУ школа № 338 Невского района Санкт-Петербурга, директор школы – Брюховецкая Вера Николаевна, Почётный работник общего образования РФ, академик МОО «МАДЮТК»

- ГБОУ Гимназия № 513 Невского района Санкт-Петербурга, директор школы – Зубковская Галина Витальевна, Заслуженный учитель России, академик МОО «МАДЮТК»

В ходе работы Форума и Ассамблеи была определена Концепция развития опытно-экспериментальной деятельности ассоциированных образовательных учреждений Ассоциации и экспериментальных площадок ФГБНУ РАО - ГБОУ школы № 338 и гимназии № 513 Невского района Санкт-Петербурга. Особое внимание было уделено сотрудничеству, содружеству и сотворчеству с регионами РФ и странами ближнего Зарубежья.

Несомненно, работа велась в ключе юбилейных событий 2015 года, заявленных в Программах.

После представленных докладов, был проведен круглый стол по вопросам сетевого взаимодействия в сфере интеграции основного и дополнительного образования детей как фактор самоорганизации детей и молодёжи, на котором было принято решение: продолжать работу над совершенствованием системы социального партнерства образовательных учреждений, экспериментальных площадок институтов РАО.

Выводы.

В завершении работы Форума и Ассамблеи всем участникам была предложена анкета, направленная на выявление степени осознанности актуальности тем Форума и Ассамблеи.

В результате обработки анкеты были получены следующие данные:

1. Участниками являлись: заведующие ЭП, социальные педагоги, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, методисты, руководители и заместители директоров по УВР, воспитатели в ГПД, руководители школьных музеев, психологи, педагоги-организаторы, социальные педагоги,

2. Средний стаж работы в сфере образования участников – 20 лет.

3. Определяя общую суть инновационной деятельности ОУ, большинство опрошенных отметили разработку и реализацию новых идей, методик, технологий в процессе творческого взаимодействия учащихся и педагогов; создание системы мониторинга результативности работы.

4.​ В связи с принятием нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» респондентам было предложено оценить, насколько этот распорядительный документ позволяет любому ОУ вести инновационную деятельность. 48% ответили «да», 51% затрудняются ответить.

4.​ Так как большинство участников мероприятия являются новаторами-педагогами-практиками, можно было реально оценить условия успешной реализации инновационной деятельности. Первостепенным, учителя отметили, существование творческого и идейного коллектива педагогов, далее – наличие материально-технической базы, затем - мотивированный на участие в инновационной деятельности ученик, последнее место в этом ранжировании заняла расширенная нормативно-правовая база.

4.​ На вопрос «Готовы ли Вы принять новые подходы к организации инновационной деятельности в своей работе?» 98% опрошенных готовы к инновациям.

Предложения.

1. Участники работы Форума и ассамблеи считают, что подобные мероприятия необходимо проводить для знакомства с новыми нормативными документами в сфере образования, требованиями, предъявляемыми современным обществом школе. Такие мероприятия полезны не только руководителям ОУ и методистам, но педагогам-практикам, непосредственно внедряющим новые технологии и формы работы в образовательный процесс. В ходе знакомства с работой коллег из образовательных учреждений различного уровня (общеобразовательных школ, гимназий, учреждений дополнительного образования и высшего профессионального образования) происходит обмен опытом, являющийся одной из важнейших составляющих деятельности педагога по повышению своей квалификации.

2. Участниками семинара было поддержано предложение В. П. Голованова по организации и проведению детских и педагогических конкурсов исследовательских, научно-методических работ «Инновационная образовательная организация Санкт-Петербурга» и премии «Хрустальное яблоко» в декабре 2016 года (организаторы – ОО ОУ «Ассоциация “От краеведения к гражданственности” и ФГНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания РАО»

3. Пожелания от участников:

- От Смирновой Т. Г. и Аксельрода В. И. ГДТЮ

Предмет «История и культура Санкт-Петербурга» уходит из петербургских школ. Комитет по образованию СПб, мотивируя отсутствием Олимпиады по краеведению во Всероссийском перечне олимпиад, отменил (зарубил) сметы для выездов победителей и призёров в Москву (ФЦДЮТиК) на Всероссийские мероприятия «Отечество», т. е. деньги на одарённых детей не дают…

Этот предмет остался только в учебной сетке 9 классов, а в 5-7 классах перенесён во внеурочную деятельность, а то и совсем отменён. Нет понимания, что изучение родного края – есть воспитание патриота и гражданина…

Вопрос аттестации пед работников ДОД: Наш СПб Комитет по образованию утвердил бальную (оценочную) систему аттестации на I и высшую категории. Просьба к Министерству образования и ФЦДЮТиК пересмотреть слово «Лауреат», который используется в награждениях за что-либо. В приказах - Призёр и Победитель, а в дипломах - Лауреат…

В аттестации слово «Лауреат» - 10-20 баллов, а в - «Победитель» - 50-300 баллов.

Важно, если ребёнок или педагог занял I место – звучит – «Победитель, а не Лауреат», а II-III место – призёр (с помощью А. А. Маслова)

Spb – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; 8(812)310-01-08, 310-12-90

Сковородкин В. А. В резолюцию…

1.​ На законодательном уровне и материально-базовом возрождении станций ЮНЫХ ТУРИСТОВ в региональных (с правом работы инструкторами детского туризма студентов – педвузов, колледжей со 2-го курса

1.​ В программу школьного ГТО ввести обязательный 2-х дневный поход

1.​ В каждом муниципальном образовании разработать и подготовить в организационном плане: самодеятельные пешеходные маршруты: туристско-краеведческие, спортивные для детей разного возраста

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript