Городской конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга 2021"
Конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга» в 2021 году проводится среди государственных образовательныхучреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Организатором Конкурса является Комитет по образованию.
Организация проведения и методическая поддержка Конкурса осуществляется Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.
Заявка на участие в конкурсе "Школа здоровья Санкт-Петербурга" в 2021 году
Презентация "Школа здоровья"" - ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга
Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся в ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга
Показатели |
Отметка о выполнении |
Примечания |
1.1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа |
+ |
Начиная с 2018г. гимназия реализовывает выполнение программы культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» |
1.2 Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность |
+ |
В гимназии создана Служба здоровья. Её деятельность регламентируется «Положением о Службе здоровья». Функциональные обязанности специалистов в Службе здоровья определяются директором. Приложение 1.2.1 Приложение 1.2.2 Приложение 1.2.3 Приложение 1.2.4 |
1.3 Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения |
+ |
Мониторинг проводится ежегодно, специалистами Службы здоровья по разработанным формам и медицинскими работниками по формам органов здравоохранения. С 2019 г. школа принимает участие в городском мониторинге здоровья. Приложение 1.3.1 Приложение 1.3.2 |
1.4 Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ |
+ |
Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ отражается в Уставе гимназии, е годовых планах работы по всем направлениям. |
1.5 Сетевое взаимодействие с другими ОУ |
+ |
В гимназии налажено сетевое и межведомственное взаимодействие Приложение 1.5.1 |
1.6 Реализация принципа общественного самоуправления |
+ |
Реализация принципа общественного самоуправления осуществляется через деятельность общественных органов. Приложение 1.6.1 Приложение 1.6.2 Приложение 1.6.3 |
1.7 Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ |
+ |
Включение родителей в работу ОУ, совместные мероприятия, социальная диагностика семей, мониторинг, семейное консультирование специалистами службы сопровождения.Приложение 1.7.1 |
1.8 Межведомственное сотрудничество |
+ |
В гимназии налажено сетевое и межведомственное взаимодействие.Приложение 1.8.1 |
2.1 Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
+ |
Педагогические работники имеют достаточно высокий уровень профессиональной готовности к здоровьесозидающей деятельности. В гимназии ежегодно проводится мониторинг здоровья педагогических работников. Приложение 2.1.1 Приложение 2.1.2 |
2.2 Отсутствие учебных перегрузок обучающихся |
+ |
Учебный план и расписание занятий составлено с учетом требований СанПиН. Дозируется д/з, соблюдаются перерывы между учебными занятиями и внеурочной деятельностью. Учебная нагрузка обучающихся соответствует санитарным нормам и правилам и не превышает предельно допустимых показателей. Приложение 2.2.1 |
2.3 Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся |
+ |
Отсутствие психологических перегрузок подтверждается результатами диагностики комфортности и безопасности условий обучения, эмоционального состояния школьников. Приложение 2.3.1 |
2.4 Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе |
+ |
Педагоги гимназии используются различные здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии. Приложение 2.4.1 |
2.5 Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся |
+ |
Подтверждается постоянно результатами диагностики комфортности и безопасности условий обучения, эмоционального состояния школьников. Приложение 2.5.1 |
2.6 Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся |
+ |
В гимназии действует система психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения обучающихся во время образовательного процесса. Приложение 2.6.1 |
2.7 Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися |
+ |
В стиле педагогического общения проявляется особенности коммуникативных возможностей педагога, сложившийся характер взаимоотношений с обучающимися, творческая индивидуальность педагога, а также индивидуальные особенности детей. Приложение 2.7.1 |
2.8 Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся |
+ |
В работе педагогов гимназии определены структура и содержание индивидуального подхода к обучающимся, предложены пути и средства его реализации. Приложение 2.8.1 |
3.1 Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения |
+ |
Все учебные кабинеты гимназии оформлены в соответствии с СанПиН Приложение 3.1.1 |
3.2 Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое) |
+ |
В интерьере всех учебных кабинетов, помещений, рекреаций и холлов присутствуют живые растения. Приложение 3.2.1 |
3.3 Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса) |
+ |
Кабинеты начальных классов оснащены регулируемой мебелью, которую учителю легко расставлять в соответствии с задачами и формой проводимых мероприятий и уроков. Старшеклассники рассаживаются нетрадиционно на уроках, проводимых в групповой форме. Приложение 3.3.1 |
3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима |
+ |
Рекреации гимназии используются для организации динамических перемен, подвижных игр для обучающихся. Приложение 3.4.1 |
3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах |
+ |
Проводится в соответствии с СанПиН, во всех кабинетах есть график проветривания. |
3.6 Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели |
+ |
Контроль осуществляется классными руководителями совместно с родителями, для обучающихся организованы места хранения личных вещей в кабинетах. Приложение 3.6.1 |
3.7 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви |
+ |
Необходимость сменной обуви в ОУ закреплена Правилами внутреннего распорядка. Приложение 3.7.1 Приложение 3.7.2 |
4.1 Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деят-ть, внеклассная работа и т.п.) |
+ |
В гимназии постоянно ведется работа по формированию культуры здоровья обучающихся. |
4.2 Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей |
+ |
Проводятся согласно планам работы гимназии. |
4.3 Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся |
+ |
На стендах в рекреациях и учебных кабинетах размещены и постоянно оформляются материалы по вопросам ЗОЖ. В библиотеке проводятся тематические выставки книг по ЗОЖ. Приложение 4.3.1 |
4.4 Совместные детско-родительские мероприятия |
+ |
Родители принимают активное участие в организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Приложение 4.4.1 |
4.5 Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.) |
+ |
Педагогическим коллективом ОУ ведётся активная работа по пропаганде ЗОЖ среди родителей. Приложение 4.5.1 |
4.6 Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни |
+ |
Службой здоровья проводится ежегодный мониторинг на предмет готовности педагогов к здоровьесберегающей деятельности. Приложение 4.6.1 |
5.1 Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению |
+ |
В гимназии создан психолого-педагогический консилиум. |
5.2 Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии |
+ |
В гимназии созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов, дети с ОВЗ на данный момент в ОУ не обучаются. |
5.3 Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов |
+ |
Определение формы обучения проходит соответствии ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании медицинских показаний для обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому. Приложение 5.3.1 Приложение 5.3.2 |
5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней |
+ |
Рабочие программы специалистов службы сопровождения содержат разделы, посвященные здоровьесбережению. |
5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение |
+ |
В штате гимназии есть психолог, проводятся индивидуальные и групповые занятия для обучающихся. Приложение 5.5.1 Приложение 5.5.2 |
5.6 Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений |
+ |
Специалистами СЗ в этом направлении проводится своевременная диагностика, консультирование, развивающие и профилактические занятия с привлечением специалистов в рамках сетевого взаимодействия. Приложение 5.6.1 |
6.1 Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении |
+ |
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с СПб ГУЗ «Городская поликлиника №45». Медицинская служба ОУ: врач – педиатр, медицинская сестра. |
6.2 Материально-техническое оснащение медицинского кабинета |
+ |
В гимназии функционируют медицинский и процедурный кабинеты. Приложение 6.2.1 |
6.3 Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов |
+ |
Гимназия функционирует при соблюдении комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер. Приложение 6.3.1 |
6.4 Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся |
+ |
Данные мероприятия в гимназии осуществляются через санитарно-просветительскую работы, плановые медицинские осмотры, вакцинацию. Приложение 6.4.1 |
6.5 Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся |
+ |
Проведение медицинских осмотров осуществляется согласно приказу Минздрава РФ от 10.08.2017 №514Н. Приложение 6.5.1 |
6.6 Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся |
+ |
Проводится специалистами службы здоровья гимназии. Приложение 6.6.1 |
6.7 Гигиеническое образование педагогов и родителей |
+ |
Проводится специалистами службы здоровья и администрацией гимназии. Приложение 6.7.1 |
7.1 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока |
+ |
Питание обучающихся в гимназии обеспечивает Акционерное общество: Комбинат социального питания «ВОЛНА» по договору. Приложение 7.1.1 |
7.2 Наличие обучающихся, получающих горячее питание |
+ |
Горячим питанием обеспечено 100 % обучающихся гимназии. Приложение 7.2.1 |
7.3 Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд |
+ |
Данное направление регламентировано локальными актами и иными документами гимназии. Приложение 7.3.1 Приложение 7.3.2 Приложение 7.3.3 Приложение 7.3.4 Приложение 7.3.5 Приложение 7.3.6 Приложение 7.3.7 |
7.4 Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей |
+ |
Энергетическая ценность рационов осуществляется на основании 10-дневного меню Приложение 7.4.1 |
7.5 Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам |
+ |
Питание в гимназии сбалансировано с учетом правильного соотношения питательных веществ. Приложение 7.5.1 |
7.6 Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании |
+ |
По медицинским показаниям, согласно потребностям детей, есть возможность выбора взаимозаменяемых продуктов. Приложение 7.6.1 |
7.7 Организация питьевого режима |
+ |
В гимназии организован питьевой режим для обучающихся: в учебных кабинетах стоят кулеры, кувшины с водой и одноразовые стаканчики, в рекреациях установлены питьевые фонтаны. Приложение 7.7.1 Приложение 7.7.2 |
8.1 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие) |
+ |
Физическое воспитание реализуется комплексно и является составной частью всей здоровьесберегающей работы гимназии. |
8.2 Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры |
+ |
Уроки физической культуры занимают одно из центральных мест в образовательном процессе, они направлены на развитие основных двигательных качеств и выносливости обучающихся. Приложение 8.2.1 |
8.3 Организация двигательного режима обучающихся в ОУ |
+ |
Удовлетворение потребности обучающихся в двигательной активности осуществляется за счет малых форм физического воспитания.Приложение 8.3.1 |
8.4 Организация физического воспитания в системе дополнительного образования |
+ |
Во внеурочной деятельности и занятий ОДОД гимназии есть программы по спортивно-оздоровительному, физкультурно-спортивному направлениям .Приложение 8.4.1 Приложение 8.4.2 Приложение 8.4.3 |
8.5 Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие) |
+ |
Обучающиеся гимназии занимаются в различных секциях спортивных школ, в секциях школы олимпийского резерва. Также на постоянной основе обучающиеся и педагоги гимназии сдают нормы ГТО. |
8.6 Проведение и участие в спортивных состязаниях |
+ |
Обучающиеся разного возраста активно участвуют в школьных, районных, городских и всероссийских спортивных состязаниях и акциях. Приложение 8.6.1 |
8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий) |
+ |
Освобожденные от уроков физической культуры обучающиеся присутствуют на занятиях, осваивают теоретический курс, проходят тестовый контроль, выполняют упражнения, к которым не имеют противопоказаний. Приложение 8.7.1 |
9.1 Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива) |
+ |
В гимназии 100 % ежегодное прохождение диспансеризации педагогами, участие в спортивных мероприятиях школы и города, участие в сдаче норм ГТО, посещение педагогами бассейна, фитнесс-клубов, выезды на экскурсии. Приложение 9.1.1 |
9.2 Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся |
+ |
Согласно проведению мониторинга здоровья, анкетам по ЗОЖ и самооценке своего здоровья для обучающихся можно отметить положительную динамику состояния здоровья обучающихся гимназии. Приложение 9.2.1 |
9.3 Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.) |
+ |
Данные исследования, проведенного службой здоровья показывают, что у обучающихся гимназии низкий уровень психоэмоционального напряжения. Это обусловлено, в том числе, и профилактической работой школьной службы здоровья. Приложение 9.3.1 |
9.4 Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни |
+ |
В гимназии ежегодно проводится анкетирование обучающихся с целью выявить сформированность знаний и навыков по ЗОЖ. Приложение 9.4.1 |
9.5 Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся |
+ |
В гимназии проводятся различные мониторинги по отношению обучающихся к рискам. Приложение 9.5.1 |
9.6 Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ | + |
Результаты мониторингов показали, что большинство участников образовательного процесса (педагоги, родители и обучающиеся) удовлетворены работой гимназии. Приложение 9.6.1 |
9.7 Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания | + |
Педагоги и обучающиеся гимназии регулярно принимают участие в мероприятиях и конкурсах в области здоровьесбережения.Приложение 9.7.1 |
10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме) Приложение 10 |