Городской конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга 2021"

Городской конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга 2021"

Конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга» в 2021 году проводится среди государственных образовательныхучреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Организатором Конкурса является Комитет по образованию.
Организация проведения и методическая поддержка Конкурса осуществляется Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.

Заявка на участие в конкурсе "Школа здоровья Санкт-Петербурга" в 2021 году 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа

Презентация "Школа здоровья"" - ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга

Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся в ГБОУ гимназии №513 Невского района Санкт-Петербурга

Показатели

Отметка о выполнении

Примечания

1.1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа

+

Начиная с 2018г. гимназия реализовывает выполнение программы культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье»

 Приложение 1.1.1

1.2 Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

+

В гимназии создана Служба здоровья. Её деятельность регламентируется «Положением о Службе здоровья». Функциональные обязанности специалистов в Службе здоровья определяются директором.        Приложение 1.2.1 Приложение 1.2.2   Приложение 1.2.3 Приложение 1.2.4

1.3 Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения

+

Мониторинг проводится ежегодно, специалистами Службы здоровья по разработанным формам и медицинскими работниками по формам органов здравоохранения. С 2019 г. школа принимает участие в городском мониторинге здоровья.               Приложение 1.3.1 Приложение 1.3.2

1.4 Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

+

Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ отражается в Уставе гимназии, е годовых планах работы по всем направлениям.

1.5 Сетевое взаимодействие с другими ОУ

+

В гимназии налажено сетевое и межведомственное взаимодействие Приложение 1.5.1

1.6 Реализация принципа общественного самоуправления

+

Реализация принципа общественного самоуправления осуществляется через деятельность общественных органов.    Приложение 1.6.1 Приложение 1.6.2   Приложение 1.6.3

1.7 Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ

+

Включение родителей в работу ОУ, совместные мероприятия, социальная диагностика семей, мониторинг, семейное консультирование специалистами службы сопровождения.Приложение 1.7.1

1.8 Межведомственное сотрудничество

+

В гимназии налажено сетевое и межведомственное взаимодействие.Приложение 1.8.1

2.1 Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

+

Педагогические работники имеют достаточно высокий уровень профессиональной готовности к здоровьесозидающей деятельности. В гимназии ежегодно проводится мониторинг здоровья педагогических работников.    Приложение 2.1.1 Приложение 2.1.2

2.2 Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

+

Учебный план и расписание занятий составлено с учетом требований СанПиН. Дозируется д/з, соблюдаются перерывы между учебными занятиями и внеурочной деятельностью. Учебная нагрузка обучающихся соответствует санитарным нормам и правилам и не превышает предельно допустимых показателей.   Приложение 2.2.1

2.3 Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

+

Отсутствие психологических перегрузок подтверждается результатами диагностики комфортности и безопасности условий обучения, эмоционального состояния школьников. Приложение 2.3.1

2.4 Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

+

Педагоги гимназии используются различные здоровьесберегающие педагогические образовательные технологии. Приложение 2.4.1

2.5 Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

+

Подтверждается постоянно результатами диагностики комфортности и безопасности условий обучения, эмоционального состояния школьников.  Приложение 2.5.1

2.6 Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

+

В гимназии действует система психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения обучающихся во время образовательного процесса.  Приложение 2.6.1

2.7 Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися

+

В стиле педагогического общения проявляется особенности коммуникативных возможностей педагога, сложившийся характер взаимоотношений с обучающимися, творческая индивидуальность педагога, а также индивидуальные особенности детей.  Приложение 2.7.1

2.8 Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

+

В работе педагогов гимназии определены структура и содержание индивидуального подхода к обучающимся, предложены пути и средства его реализации.        Приложение 2.8.1

3.1 Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

+

Все учебные кабинеты гимназии оформлены в соответствии с СанПиН  Приложение 3.1.1

3.2 Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

+

В интерьере всех учебных кабинетов, помещений, рекреаций и холлов присутствуют живые растения.   Приложение 3.2.1

3.3 Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)

+

Кабинеты начальных классов оснащены регулируемой мебелью, которую учителю легко расставлять в соответствии с задачами и формой проводимых мероприятий и уроков. Старшеклассники рассаживаются нетрадиционно на уроках, проводимых в групповой форме.  Приложение 3.3.1

3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

+

Рекреации гимназии используются для организации динамических перемен, подвижных игр для обучающихся.  Приложение 3.4.1

3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

+

Проводится в соответствии с СанПиН, во всех кабинетах есть график проветривания.

Приложение 3.5.1 Приложение 3.5.2

3.6 Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

+

Контроль осуществляется классными руководителями совместно с родителями, для обучающихся организованы места хранения личных вещей в кабинетах. Приложение 3.6.1

3.7 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

+

Необходимость сменной обуви в ОУ закреплена Правилами внутреннего распорядка.  Приложение 3.7.1    Приложение 3.7.2

4.1 Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деят-ть, внеклассная работа и т.п.)

+

В гимназии постоянно ведется работа по формированию культуры здоровья обучающихся.

Приложение 4.1.1

4.2 Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

+

Проводятся согласно планам работы гимназии.

Воспитательная работа (ссылка)

4.3 Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

+

На стендах в рекреациях и учебных кабинетах размещены и постоянно оформляются материалы по вопросам ЗОЖ. В библиотеке проводятся тематические выставки книг по ЗОЖ.    Приложение 4.3.1

4.4 Совместные детско-родительские мероприятия

+

Родители принимают активное участие в организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.   Приложение 4.4.1

4.5  Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

+

Педагогическим коллективом ОУ ведётся активная работа по пропаганде ЗОЖ среди родителей.  Приложение 4.5.1

4.6 Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

+

Службой здоровья проводится ежегодный мониторинг на предмет готовности педагогов к здоровьесберегающей деятельности.  Приложение 4.6.1

5.1 Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

+

В гимназии создан психолого-педагогический консилиум.

Приложение 5.1.1

5.2 Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии

+

В гимназии созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов, дети с ОВЗ на данный момент в ОУ не обучаются.

Приложение 5.2.1

5.3 Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

+

Определение формы обучения проходит соответствии ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании медицинских показаний для обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.   Приложение 5.3.1 Приложение 5.3.2

5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

+

Рабочие программы специалистов службы сопровождения содержат разделы, посвященные здоровьесбережению.

Приложение 5.4.1

5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

+

В штате гимназии есть психолог, проводятся индивидуальные и групповые занятия для обучающихся.         Приложение 5.5.1 Приложение 5.5.2

5.6 Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

+

Специалистами СЗ в этом направлении проводится своевременная диагностика, консультирование, развивающие и профилактические занятия с привлечением специалистов в рамках сетевого взаимодействия.  Приложение 5.6.1

6.1 Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

+

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с СПб ГУЗ «Городская поликлиника №45». Медицинская служба ОУ: врач – педиатр, медицинская сестра.

6.2 Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

+

В гимназии функционируют медицинский и процедурный кабинеты.  Приложение 6.2.1

6.3 Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

+

Гимназия функционирует при соблюдении комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер.       Приложение 6.3.1

6.4 Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

+

Данные мероприятия в гимназии осуществляются через санитарно-просветительскую работы, плановые медицинские осмотры, вакцинацию.  Приложение 6.4.1

6.5 Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

+

Проведение медицинских осмотров осуществляется согласно приказу Минздрава РФ от 10.08.2017 №514Н.  Приложение 6.5.1

6.6 Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

+

Проводится специалистами службы здоровья гимназии.  Приложение 6.6.1

6.7 Гигиеническое образование педагогов и родителей

+

Проводится специалистами службы здоровья и администрацией гимназии.  Приложение 6.7.1

7.1 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

+

Питание обучающихся в гимназии обеспечивает Акционерное общество: Комбинат социального питания «ВОЛНА» по договору.  Приложение 7.1.1

7.2 Наличие обучающихся, получающих горячее питание

+

Горячим питанием обеспечено 100 % обучающихся гимназии.  Приложение 7.2.1

7.3 Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

+

Данное направление регламентировано локальными актами и иными документами гимназии. Приложение 7.3.1      Приложение 7.3.2 Приложение 7.3.3   Приложение 7.3.4 Приложение 7.3.5   Приложение 7.3.6 Приложение 7.3.7

7.4 Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

+

Энергетическая ценность рационов осуществляется на основании 10-дневного меню  Приложение 7.4.1

7.5 Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

+

Питание в гимназии сбалансировано с учетом правильного соотношения питательных веществ. Приложение 7.5.1

7.6 Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании

+

По медицинским показаниям, согласно потребностям детей, есть возможность выбора взаимозаменяемых продуктов.  Приложение 7.6.1

7.7 Организация питьевого режима

+

В гимназии организован питьевой режим для обучающихся: в учебных кабинетах стоят кулеры, кувшины с водой и одноразовые стаканчики, в рекреациях установлены питьевые фонтаны.   Приложение 7.7.1 Приложение 7.7.2

8.1 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

+

Физическое воспитание реализуется комплексно и является составной частью всей здоровьесберегающей работы гимназии.

Приложение 8.1.1

8.2 Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

+

Уроки физической культуры занимают одно из центральных мест в образовательном процессе, они направлены на развитие основных двигательных качеств и выносливости обучающихся.     Приложение 8.2.1

8.3 Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

+

Удовлетворение потребности обучающихся в двигательной активности осуществляется за счет малых форм физического воспитания.Приложение 8.3.1

8.4 Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

+

Во внеурочной деятельности и занятий ОДОД гимназии есть программы по спортивно-оздоровительному, физкультурно-спортивному направлениям .Приложение 8.4.1 Приложение 8.4.2   Приложение 8.4.3

8.5 Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

+

Обучающиеся гимназии занимаются в различных секциях спортивных школ, в секциях школы олимпийского резерва. Также на постоянной основе обучающиеся и педагоги гимназии сдают нормы ГТО.

Приложение 8.5.1

8.6 Проведение и участие в спортивных состязаниях

+

Обучающиеся разного возраста активно участвуют в школьных, районных, городских и всероссийских спортивных состязаниях и акциях. Приложение 8.6.1

8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

+

Освобожденные от уроков физической культуры обучающиеся присутствуют на занятиях, осваивают теоретический курс, проходят тестовый контроль, выполняют упражнения, к которым не имеют противопоказаний. Приложение 8.7.1

9.1 Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

+

В гимназии 100 % ежегодное прохождение диспансеризации педагогами, участие в спортивных мероприятиях школы и города, участие в сдаче норм ГТО, посещение педагогами бассейна, фитнесс-клубов, выезды на экскурсии. Приложение 9.1.1

9.2 Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

+

Согласно проведению мониторинга здоровья, анкетам по ЗОЖ и самооценке своего здоровья для обучающихся можно отметить положительную динамику состояния здоровья обучающихся гимназии. Приложение 9.2.1

9.3 Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)

+

Данные исследования, проведенного службой здоровья показывают, что у обучающихся гимназии низкий уровень психоэмоционального напряжения. Это обусловлено, в том числе, и профилактической работой школьной службы здоровья. Приложение 9.3.1

9.4 Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни

+

В гимназии ежегодно проводится анкетирование обучающихся с целью выявить сформированность знаний и навыков по ЗОЖ. Приложение 9.4.1

9.5 Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

+

В гимназии проводятся различные мониторинги по отношению обучающихся к рискам. Приложение 9.5.1

9.6 Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ +

Результаты мониторингов показали, что большинство участников образовательного процесса (педагоги, родители и обучающиеся) удовлетворены работой гимназии.  Приложение 9.6.1

9.7 Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания +

Педагоги и обучающиеся гимназии регулярно принимают участие в мероприятиях и конкурсах в области здоровьесбережения.Приложение 9.7.1

10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме)  Приложение 10
1.22K