Для слабовидящих:

Главная ГИА (ОГЭ - 9 класс) Памятка родителям 9 и 11 классов
Баннер

Памятка родителям

Причины появления тревожности:

     Незнание процесса проведения экзамена (организационные моменты)

     Незнание формальных аспектов сдачи экзамена (права и обязанности)

     Субъективное представление о неуспешном будущем в случае невысоких результатов(«Я буду работать дворником, если не сдам этот экзамен, это крах», «Если я не сдам экзамен и не поступлю, то в жизни я никогда ничего не добьюсь»)

     Страх порицания, наказания («Родители меня убьют»)

     Социальная роль, которой необходимо следовать, ожидания окружающих (отличник, послушный и т.д.)

     Сопротивление, отсутствие мотивации («Не хочу сдавать этот экзамен, а мне говорят надо!»)

     Личностная тревожность (Тревожность, как одна из составляющих личностных черт, проявляющаяся не только относительно экзамена)

Что делать, чтобы ее снизить:

     Обговорить с подростком все организационные моменты экзамена

     Обговорить все его возможности во время прохождения экзамена и после

     Просмотреть и проговорить все возможные варианты развития событий, предусмотреть запасные варианты в случае неуспешной сдачи экзамена (даже если Вы или подросток уверены в сдаче экзамена на высокие баллы)

     Не давить на ребёнка, не угрожать, не шантажировать («Не сдашь, пойдёшь работать и сам себе на жизнь зарабатывать», «Не сдашь, значит ты тупой», «Мы тебя конечно будем любить, если ты не сдашь, но это очень плохо, просто ужасно»). Наоборот, предлагать помощь и поддержку («Я знаю, что у тебя сейчас напряжённая ситуация, я могу тебе чем-нибудь помочь?», «Расскажи мне о твоей подготовке, как оцениваешь свои силы, устал ли ты?» и т.д.)

     Не навязывайте подростку собственные желания («Ну и что, что физику терпеть не может, зато специальность хорошую получит, я точно знаю, как ему лучше!»)

     Личностная тревожность передаётся, как и от тревожных родителей, так и формируется в процессе воспитания. Для ее снижения необходимо личностная проработка (с психологом или психотерапевтом), ситуативно тревогу можно снизить с помощью визуализации и дыхательной гимнастики.

     Во время подготовки к экзаменам важно помнить о распорядке дня и распределении нагрузки. Ничего НЕ учить в ночь перед экзаменом!

Поддержка подростка:

        Поддержки много не бывает

        Поддерживайте не только при неудачах, но и при успехе

        Подросток нуждается в грамотной обратной связи. Пример:

Не корректная обратная связь

Корректная обратная связь

“Ты не решил 4 задания из 10. У тебя точно не будет оценки “Отлично”. Сиди и учи дальше.Ты плохо подготовился!”

“Ты решил целых 6 заданий. Неплохо постарался при изучении механики. Стоит поработать с темой “оптика”, так как 4 задания на эту тему не выполнены верно. Что помешало тебе их выполнить?”

 

        Акцентируйте ваше внимание на успехах подростка, а не на неудачах.

        Спрашивайте его о том, что не получилось и по каким причинам, даже если Вам кажется очевидным ответ.

 

 

Автор: педагог-психолог Левичкина А. В.